Преподавание английского как иностранного: особенности подготовки учителей в США.

Анна получила педагогическое образование в России, а сейчас заканчивает магистратуру по аналогичному профилю в США. В своем интервью Language and Harmony Анна рассказывает об особенностях подготовки учителей ESL в Америке и делится полезными инструментами для преподавателей.

Меня зовут Аня. Я выпускница Челябинского государственного университета, я училась на историко-филологическом факультете по специальности бакалавриата “Педагогическое образование (английский и немецкий языки)”. Во время учебы в ЧелГУ я занималась международным спортивным волонтерством на Олимпийский играх 2014, чемпионатах мира и других мероприятиях. Сейчас я учусь в США в университете Аризоны (University of Arizona) на программе магистратуры Teaching English as Second Language (преподавание английского как второго языка). О программах обучения за рубежом и стипендиях я рассказываю в инстаграм — @da.educate

Юлия: В чем главное отличие обучения педагогов в России и в США?

Анна: На мой взгляд, в России дают много теоретических знаний. С одной стороны, это хорошая база знаний. Но с другой – выходить на рынок труда немного страшно, есть ощущение практической неготовности к поиску работы и работе в целом. Конечно, у меня была педагогическая практика, но нам не рассказывали, в каких сферах мы можем работать, как проходить интервью, какие есть особенности профессии — все то, что входит в обучение в США. 

В США делают большой уклон на практические навыки при подготовке учителей. К примеру, сделать постер, провести урок, записать подкаст, принять участие в конференции, написать статью для блога, составить план изучения языка на семестр с пошаговым описанием и заданиями – это малая часть того, что нужно делать в рамках учебной программы. Теорией нагружают тоже, так как дают читать очень много статей, из которых узнаешь о развитии лингвистики в Северной Америке и подходах к преподаванию языка в прошлом и настоящем, об исследованиях в этой сфере и тенденциях в преподавании языков.

Кампус Университета

Еще я бы отметила большое количество обратной связи. В России, бывало, сдаешь задание, и никогда не получаешь его обратно и не получаешь обратную связь. В США преподаватели тратят время на то, чтобы проанализировать работы, отметить плюсы, а также показать моменты, на которые стоит обратить внимание в будущем. Я думаю, что такой подход делает тебя открытым к обратной связи, дает осознать, что критический взгляд на работу всегда полезен, потому что часто мы можем относиться к результатам собственной деятельности довольно предвзято. 

А еще в Америке много групповой и парной работы над проектами. Да, есть предметы, по которым работаешь самостоятельно и пишешь курсовую сам, но главный фокус на каждом курсе – на совместную работу, сотрудничество и групповое выполнение заданий. 


Последнее отличие учебы – это объем работы. То количество заданий и работ, что в России задавали на полмесяца-месяц, здесь задают на неделю. 

Кампус Университета

Ю: Какими инструментами для учителей вас научили пользоваться в университете?

А: Мне понравилось приложение FlipGrid. В нем есть возможность записывать аудио- и видео-сообщения, участвовать в дискуссии и делиться мыслями с одногруппниками. Преподаватель может выставить параметры длительности записи и указания. Еще я слышала, что на этой платформе проводили языковые экзамены для студентов 1-2 курса бакалавриата.

Miro – онлайн доска. На ней можно оставлять заметки, рисовать, писать, вставлять картинки, ссылки и документы. Ей можно делиться с учениками.

Университетская библиотека

Pear Deck – платформа для добавления интерактивности гугл-слайдам. Помимо визуальных эффектов, преподаватель может включить мини-опросы или поля для ответа студентов, что делает процесс учебы и просмотра презентации более интересным, так как во время объяснения материала, студенты отвечают на вопросы и печатают ответы. 

Perusall – подойдет для “социального чтения”. Документы, загруженные туда, могут читать несколько человек, у которых есть доступ к материалам. В документе можно оставлять комментарии, задавать вопросы о неизвестных словах, вставлять ссылки на внешние ресурсы. Читатели видят комментарии и могут на них ответить.

Кампус Университета

Ю: Расскажи свою любимую историю, связанную с обучением на этой программе.

А: Мне сразу вспоминаются первые недели после моего приезда в США, когда все было новым, неизведанным, как будто с другой планеты. Тогда меня удивило, что профессора настоятельно просят студентов магистратуры и PhD называть их только по именам*. Причем, преподаватели любят сокращать свои имена (Christine – Chris, Jonathon – Jon, Elizabeth- Beth и так далее). Это мне казалось очень необычным, я не представляла, чтобы в России я просто по имени называла профессора.

История, которую я расскажу, произошла на Welcome party — встрече новых студентов — в доме у директора программы. 

После того, как прошла первая неделя учебы, директор программы пригласила к себе домой всех наших преподавателей и студентов 1-2 курса магистратуры — в общей сложности 25-30 человек. Преподаватели были в повседневной одежде, поэтому их не сразу можно было отличить от студентов. Многие ходили по кругу и общались на разные темы (это немного напоминало “speed dating” — быстрое знакомство). Мы стояли небольшой группой, и мой одногруппников обратился к профессору: доктор и фамилия. На это обращение профессор никак не отреагировал, и одногруппник попытался обратиться к нему снова. Профессор засмеялся и сказал, что не знает такого человека, и что называть его нужно только по имени. Все засмеялись, а одногруппник запомнил это правило.

Кампус Университета

Такое неформальное общение и встреча были очень для меня необычны, мне понравился такой опыт. Я увидела, что несмотря на все регалии, степени, научные работы и достижения, профессора ведут себя очень просто со студентами, при этом соблюдая дистанцию и профессионально-деловой этикет. А еще они относятся к студентам как к равным и говорят, что студенты – это те, кто будет на месте профессоров, и будущее науки в их руках. Хочется надеяться, что хотя бы частично это так. Вот такая история. 

*для студентов бакалавриата обращение Dr. + фамилия

Ю: Если бы ты могла изменить только одно в преподавании английского языка в России, чтобы это было?

А: Наверное, я бы добавила больше практических и групповых заданий. Например, практика в разработке материалов для обучения, участие в научных конференциях и мастер-классах, создания постеров, статей, блогов. 

Аризона, Тусон

Ю: Что ты делаешь, когда понимаешь, что перегружена и у тебя больше дел, чем времени?

А: Я думаю, во всем важно не переусердствовать – находить гармонию в балансе рабочих, повседневных, учебных дел и личного времени. 

Когда мне кажется, что у меня больше дел, чем времени, я стараюсь замедлиться. Остановиться, подумать, что для меня сейчас важно, заново распределить нагрузку и расставить приоритеты. Бывает, что некоторые дела, которые казались очень срочными, на самом деле такими не являются и не стоят энергии, потраченной на переживания, ведь их можно сделать немного позже, и ничего страшного не произойдет. Также мне помогает травяной чай, ванная и любимая музыка.

На программах магистратуры и PhD бывает много случаев, когда студенты не успевают есть и спать, потому что учебные дела и работа не ждут. Часто это ведет к истощению организма и различным проблемам со здоровьем. Возможно, поэтому на территории университета и кампуса развешены брошюры о том, что важно следить за своим ментальным здоровьем и не забывать о базовых потребностях, а также есть телефоны и контакты психологической помощи и студенческого центра, в котором предлагают занятия медитацией и йогой. Я думаю, что такие напоминания тоже очень важны и помогли не одному студенту.

Закат над Тусоном, Аризона

Ю: Сейчас в твоей жизни больше хаоса или баланса?

А: Зависит от недели к неделе 🙂 Но, наверное, баланса. По крайней мере, я стремлюсь к нему, даже когда кажется, что дела не ждут.
Несмотря на очень большую учебную нагрузку, я стараюсь не забывать о собственных потребностях и интересах. Для меня важно, чтобы было время расслабиться, поговорить с друзьями и семьей, заняться любимыми делами. Это помогает мне зарядиться и с новыми силами приступить к дальнейшему выполнению учебных и рабочих задач.

Ю: Как ты поддерживаешь баланс между учебой и остальными сферами жизни?

А: Мне помогает ведение ежедневника. В один из выходных дней я пишу планы на неделю, выделяю время на звонки и встречи, пары и выполнение домашних заданий. Когда я распределила основные важные и срочные дела, я прописываю, в какие дни я бы хотела заниматься одним из своих хобби. Это можно показаться скучным, потому что хобби, особенно творческое, это процесс стихийный. Однако, если я не выделяю время на занятия по своим интересам, то у меня не оказывается на них времени.


You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *